Ни для кого не секрет, что в младших классах дети выполняют домашние задания вместе с родителями. И как вы с первых дней приучите малыша к выполнению уроков, так он и будет их выполнять в дальнейшем.
В нашей школе Babyland-School в Харькове с этой задачей работают все педагоги.
И тут возникает вопрос: как научить ребенка самостоятельно учиться и выполнять домашние задания без помощи и надзора взрослых.
Мы с удовольствием поделимся нашим опытом и советами
После школы накормите ребенка обедом, дайте ему небольшой 20 минутный перерыв и приступайте к выполнению домашних заданий. Приучите ребенка первыми выполнять предметы, которые сложней даются ребёнку, постепенно переходя к менее сложным.
Перед выполнением первых домашних заданий необходимо поговорить с ребенком и дать конкретное обозначение понятию «учиться» — ведь это процесс поиска информации, а не участие родителей или отчаянные попытки заставить любыми методами выполнять домашние задания.
Если у ребенка присутствует нежелание учиться, то необходимо объяснить, что он впервые столкнулся с трудностями и необходимо просто найти способ их решения.
Для начала, научите искать решение, а потом только подтолкните на улучшение выполненного задания.
В этом случае важно стимулировать желание учиться и говорить о том, что если ребенок будет стараться – тогда результат обязательно будет положительный.
Страх – важный критерий, который блокирует все центры, отвечающие за восприятие информации, ее понимание и умение использовать в необходимый момент.
Отсутствие интереса, желания работать, уныние — это происходит из-за того, что большинство родителей старались ежедневно веселить малыша до школы. Мультфильмы, игры в гаджетах – для детского восприятия такое постоянное веселье по сравнению с учебным процессом выглядит скучным, и ребенок не желает этим заниматься.
Наши дети – руководят нами
К сожалению, многие по первому зову бегут за водой, едой или новой игрушкой, требуемой ребенком. Здесь не идет речь о том, чтобы не покупать игрушек или не давать еду своему ребенку. Но, в момент его многих просьб у вас есть возможность научить ребенка самостоятельно принимать решения – где он сам может взять требуемое, налить, сделать что-то то для того, чтобы удовлетворить свои потребности.
Развивайте мышление и мозговую деятельность ежедневно. Приучайте ребенка принимать самостоятельные решения. Это значит, что ваш ребенок легко может остаться без телевизора и найти себе развлечение. У ребенка с раннего школьного возраста обязательно должны быть свои обязанности: собрать игрушки, сложить портфель, отнести стирку в машинку. Научив навыкам самообслуживания, в любой ситуации такой ребенок сможет самостоятельно справиться со сложностями.
Учите ребенка мыслить не шаблонными способами, а искать решения путем поиска информации и достижения цели, используя полученные информационные навыки.
Если вы, сидя за учебником, видите трудности малыша с пониманием изложенного материала, попробуйте задать похожее задание из жизненных примеров.
В младшем школьном возрасте, обучение детей происходит в игровой форме. Используйте игру, чтобы объяснить непонятный материал или сложную тему. Играя, дети быстрее и с интересом познают новую сложную для них информацию, применяя потом ее в жизни и на уроках.
Вместе с ребенком вы можете научить кукол считать, а машинки отвезти в гараж с необходимым номером. Посадите кукол, мишек, роботов в ряд и играйте в школу, пошейте платье или постройте домик из определенных элементов, при этом отрежьте и измеряйте ткань, посчитайте элементы, посадите растения дома. Создайте целый игровой зеленый центр, где в машине едет проросшая гречка к королю луков.
Учите ребенка своим примером, покажите, как надо сделать, обязательно похвалите за полученный итог. Не ставьте за приоритет оценку – хорошо, красиво. И вообще интересуйтесь его жизнью в школе, отношениями с одноклассниками, а не оценками.